Всё
новое это хорошо забытое старое. Сейчас детища родного автопрома у
наших власть предержащих - не в чести. В конце эры СССР и в начале эры
РФ, всё было не так. Но если вспомнить о истоках...
АВТОМОБИЛИ ЛЕНИНА.Пресловутый
броневик британской фирмы Austin, с которого толкал речь Ленин, не в
счет. Первым автомобилем, в котором Ильича стал возить персональный
водитель сразу после Октябрьского переворота, был французский
"Turcat-Mery 28" 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль
ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым
заказным кузовом. У кого его скоммуниздили большевики, непонятно до сих
пор, потому что в царском гараже таких дорогих автомобилей не было. Тут
Ильич, разбиравшийся, как говорят, в машинах, Николашку переплюнул.
В
декабре 1917 года этот "Turcat-Mery 28" угнали прямо со двора
Смольного. Ильич рвал и метал, и к поиску машины подключились лучшие
сыщики из ЧК. Сначала подумали на эсеров. Однако в итоге автомобиль
нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как показало
дальнейшее следствие, похитили его вовсе не эсеры, а контрабандисты.
Ильич,
когда ему под Новый год чекисты сделали подарок и вернули угнанное
авто, отказался в него садиться и велел, наконец, открыть двери
царского гаража. Из гаража Романовых Ильичу выкатили другой шедевр
французского автопрома - "Delaunay Belleville 45".
Уже
через несколько дней, 1 января 1918 года, когда водитель Ленина Тарас
Гороховик на этом автомобиле вез вождя с выступления в Михайловском
манеже, на Ильича было совершено покушение. Ленин, к сожалению, не
пострадал, но кузов лимузина был настолько изрешечен, что гнутая задняя
часть не поддавалась ремонту. Машину списали, но так как Ильич в нее
влюбился, как говорится, с первого взгляда, каким-то чудом в Петрограде
ему подыскали точно такую же. Видно, отняли у кого-то. Не купили же.
Delaunay Be lleville:
Ленин
проездил на "Delaunay Belleville" год, а 19 января 1919 года на машину,
в которой находились Владимир Ленин и его сестра, напала группа
бандитов во главе с известным московским налётчиком Яковом Кошельковым.
Бандиты Ленина поначалу не узнали, выкинули его, водителя и сестру из
машины в сугроб, а машину угнали. Однако узнав о том, кто был в их
руках, они попытались вернуться и захватить Ленина в заложники, чтобы
получить выкуп, но тот успел скрыться.
После
этого случая Ленину предложили на выбор несколько машин. Ильич,
наконец, решил пересесть на "роллс-ройс". Правда, сделал он странный
выбор. Он решил ездить на гоночном "Rolls-Royce Silver Ghost" 1914 года
выпуска. До революции этот автомобиль принадлежал одному из братьев
Рябушинских и участвовал в горных гонках.
Эта
машина настолько понравилась вождю мирового пролетариата, что в 1920
году он поручил полпреду Советского Союза в Великобритании Леониду
Красину провести переговоры о закупках в Манчестере большой партии
Rolls-Royce, крайне необходимых для лежавшей в руинах и голодавшей
республики Советов. Первая партия представительских "роллс-ройсов"
поступила в Советскую Россию уже через год.
Ленинлюбил
автомобили и разбирался в них. Он даже заходил в кремлевский гараж,
чтобы полюбоваться машинами царского двора. Можно сказать, это была его
коллекция. Не столь богатая, как у Рамзана Кадырова, конечно, но
все-таки тоже неплохая. Однажды Ильича заинтересовала в гараже необычная
машина - вездеход Kegresse. Адольф Кегресс был водителем и одновременно
механиком в царском гараже. Специально для царя, любившего кататься по
заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних
колес были использованы гусеницы, а вместо передних были лыжи. Ильичу
показали эти автосани в действии и они восхитили вождя. Садиться в
машину, которую пропердел российский император, он не захотел, однако ее
запомнил. Когда у него начались проблемы с мозгами и его упекли в
Горки, Ильич вспомнил про автосани и потребовал, чтобы ему предоставили
точно такие же, но непременно на базе "роллс-ройса".
Кегресс
к тому времени уже пребывал у себя на родине во Франции и работал
конструктором на фирме "Ситроен", на предложение прибыть в Советскую
Россию для выполнения каприза вождя он ответил отказом. Пришлось
инженерам Путиловского завода, забросив другие дела, решать проблему
самостоятельно.
Наш
Левша, как известно, и блоху подкует, и в начале 1921 года Ленину
все-таки подогнали созданные на Путиловском заводе автосани,
механической частью которых стал зеленый "Rolls-Royce Silver Ghost
Continental". Это был первый и последний в мире "роллс-ройс" на
гусеницах. В зимнее время полубезумного Ильича его шофер Степан Гиль с
ветерком катал по окрестностям Горок. И кстати, именно Гиль первый
сообщил о смерти пролетарского вождя, добравшись до Москвы на этих самых
автосанях марки "роллс-ройс".
Но только два Rolls Royce,
которыми пользовались в 1922-1924 годах, дожили до наших дней. Первый
Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850
фунтов стерлингов. Владимир Ильич катался на ней до 1924 года.
Второй
Rolls Royce имел уникальную комплектацию – вместо задних колес у этого
Rolls-Royce – резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие,
обитые металлом лыжи. Этой машиной Ильич пользовался для поездок в
Горки зимой. Этот Rolls Royce переделали в русские сани для наших
сугробов на Путиловском заводе по подобию Delaunay Belleville
доставшегося Ильичу от царя. Скорость машины после такого «тюнинга»
составила 20 км/час, но Ленин остался доволен.
В
1916—1919 гг. большая партия автомобилей (в том числе легковые
«Паккард» и несколько «роллс-ройсов») для нужд армии была оборудована на
Путиловском заводе полугусеничным ходом конструкции А. Кегресса.
Широкая резиновая гусеничная лента и лыжи у передних колес обеспечивали
автосаням, или кегрессам, как их тогда называли, хорошую проходимость по
снегу.
Одной из таких машин, начиная с 1919 года, пользовался В. И. Ленин для поездок зимой из Горок в окрестные села и в Москву.
Автомобили Сталина.Первым,
кто решил применять особый подход к выбору автомобиля, был Сталин.
Навязчивый страх перед возможным покушением стал причиной того, что ЗИС
(Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную
модификацию американского Packard. В 1948 году Alfa Romeo подарила
Сталину на его день рождения суперсовременную 6С2500, но миланское
сокровище так и не смогло вытеснить более надежный ЗИС.
Первый
бронированный автомобиль высшего класса для советской
партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на
автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод
имени Лихачева.
Сталин и его любимый автомобиль собственной марки ЗИС.
Бронированный
автомобиль ЗИС-115, изначально получивший индекс ЗИС-110С, был
подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было
сделано около 32 экземпляров.
На
ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула:
защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи
кузовными панелями. Бронекорпус выпускался на военном подмосковном
заводе под Подольском и имел секретное обозначение "Изделие №100".
Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже
самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115
предварительно обстреливалась на полигоне. Сборка машин происходила в
специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИСа с отдельной пропускной
системой.
Бронированный автомобиль ЗИС-115.
Tatraplan для Сталина.В
1948 году ЦК компартии ЧССР принял решение преподнести Сталину к юбилею
автомобиль, сделанный персонально для него. Выполнить почетный заказ
предстояло кузовной компании Sodomka, которая специализировалась на
заказных автомобилях для политической элиты. За дело взялись четыре
Йозефа: сам Содомка и его помощники – Янза, Клейх и Ржиха. Прежде всего,
им предстояло выбрать базовую модель. Автомобиль должен был быть
чехословацкого производства, но ни Skoda, ни какая-либо другая фирма не
могли предложить достаточно мощное шасси. Нужна была современная модель,
вобравшая в себя все последние достижения автомобильной промышленности,
а такая была только одна – Т 600 Tatraplan, которая встала на конвейер
годом раньше.
Специально
для подарочного кабриолета фирма Tesla изготовила многодиапазонный
радиоприемник, недоступный по цене обычным автолюбителям.
Премьера
подарочного кабриолета состоялась летом 1949-го на национальной
автомобильной выставке в Праге. Затем он перекочевал в Женеву, где
открывал экспозицию Чехословакии на очередном автосалоне. Летом машина
возвращается в город Высоке Мыто и после небольшой доводки вновь едет в
Прагу. Здесь 7 октября 1949 года происходит ее торжественная передача
представителям ЦК КПЧ, и начинается ее переезд в Москву.
Кабриолет
разобрали и погрузили в четыре(!) товарных вагона специального поезда, в
котором в Москву отправился Президент ЧССР Антонин Запотоцкий. 22
декабря 1949 года на специальном митинге он передал кабриолет
"Татраплан" представителям юбилейного комитета. После торжеств, среди
прочих подарков Сталину машина была выставлена в залах Музея революции.
Подарок не нашел практического применения.
Автомобили Хрущева.Отношения Хрущева с автомобилями было простым. Представитель простого "народа" был скромнее в требованиях.
Никита Хрущев предпочитал модификацию ЗИС-110 с кузовом кабриолет.
И никогда не изменял своему выбору.
Автомобили Брежнева.Следующий генсек отличался большой любовью к авто и к вождению. Поэтому его автопарк был большой и разнообразен.
Одна из жемчужин коллекции Брежнева - «восточная красавица» – Nissan-President, доставленная в Москву в 1974 году.
Это "официальный" автомобиль Брежнева ЗИЛ-115. В таком "членовозе" перемещался Леонид Ильич Брежнев.
Такая модель Citroen SM была в коллекции у Брежнева.
Основой
коллекции Ильича стал Maserati Quattroporte, подаренный Леониду Ильичу
руководством итальянской компартии. В 1968 году Maserati Quattroporte
был одним из самых дорогих и скоростных 4-дверных седанов в мире, он
имел V-образную «восьмерку» мощностью 290 л. с. и выдавал максимальную
скорость около 230 км/ч.
Очень
редкая модель черного Mercedes 600 1969 года была подарена канцлером
ФРГ. В мире их было всего семь, а шестидверных с кузовом
"пульман-лимузин" (как у Брежнева) – две. Вторая была подарена
императору Японии.
Cadillac Eldorado (1972) с кузовом "купе" подаренный Ричардом Никсоном в 1972 году.
Еще
один подарок друга Ричарда. В 1973 году Брежнев стал обладателем
шикарного Lincoln Continental голубого цвета, с черным виниловым верхом.
Автомобиль был подарен Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде, и именно на нем
состоялась знаменитая поездка двух лидеров государств.
Одной из самых любимых машин Брежнева был Rolls-Royce Silver Shadow.
Но на работе катался исключительно на советских авто.
ЗиЛ-114.
Чайка ГаЗ-13.
А в личных целях не чурался и "Волги".
Полноприводные
ГАЗ-24-95 обслуживали лично «главного охотника СССР» Леонида Ильича.
Забавно, что эмблема с оленем на носу этих машин была не красная, а
зеленая!
Последним
экспонатом автомобильной коллекции Леонида Ильича стала опять-таки
черная – он всегда тяготел к этому цвету – «Волга» модели 3102,
подаренная ему Горьковским автозаводом к 9 мая 1982 года. В этом году
ГАЗ-3102 пошел в серийное производство, и первый экземпляр решили
вручить генсеку. Машина имела улучшенную отделку, «восьмерку» под
капотом, спицованные колесные колпаки, смотревшиеся несколько странно, и
номерной знак А 00 01 МО.
Горбачев и Ельцин.Автомобиль Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. ЗИЛ-41052
Современность. Как известно, президент России Дмитрий Медведев в настоящее время передвигается по дорогам страны на бронированном
Mersedes S600 Pullman Guard,
но,
как заявил управделами президента России Владимир Кожин, в скором
времени глава государства и высшие чиновники страны будут ездить только
на отечественных автомобилях.
Будущее?Новый лимузин будет выглядеть так:
Ну и в сравнении с предшественником:
Зарубежье.В догонку добавлю немного Членовозов зарубежья:
Бронированный Mercedes 770 K - автомобиль Адольфа Гитлера.
Vintage Pininfarina Limousine - автомобиль итальянского диктатора Бенито Муссолини.
Bentley State Limousine - автомобиль королевы Великобритании Елизаветы II.
Папамобиль
Range Rover Popemobile. Своеобразный тип кузова автомобиля Папы
римского Иоанна Павла II стал обязательным после покушения на понтифика в
1981 году.
Бронированный Cadillac DTS ручной сборки - автомобиль Президента США Джорджа Буша (Младшего).
«Чудовищем» окрестили личный автомобиль Президента США Барака Обамы Cadillac Presidential за агрессивный дизайн.
AUDI A8 - личный автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель.
Руководитель Китая Ху Цзиньтао ездит на отечественном лимузине FAW Hong Qi HQE.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони иногда выезжал на вот таком Maserati Quattroporte.
Президент Исландии Олафур Рагнар Гримссон предпочитает Lexus LS 600h.
Источники:
avto.ru,
torchu.ru,
avmalgin.