Информация о фильме Название: Асса Оригинальное название: Асса Год выхода: 1987 Жанр: Мелодрама, драма, криминал, музыка, история Режиссер: Сергей Соловьев В ролях: Виктор Цой, Сергей "Африка" Бугаев, Татьяна Друбич,
Станислав Говорухин, Дмитрий Шумилов, Виктор Бешляга, Анита Жуковская,
Андрей Халявин, Ирэна Куксенайте, Илья Иванов, Александр Баширов, Герман
Шорр, Анатолий Сливников, Светлана Тормахова, Дмитрий Долинин, Сергей
Рыженко, Тимур Новиков, Андрей Крисанов, Густав Гурьянов, Кирилл
Казаков, Александр Домогаров
Безусловно один из наиболее культовых фильмов времен перестройки
,знамя неформальной молодежи восьмидесятых годов ,фильм с момента своего
появления ставший легендой .В саундтрек вошли песни «Аквариума», Жанны
Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино».
----------------------<cut>----------------------
Юная
девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою
судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь —
птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика
Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Ожидание перемен носилось в воздухе, когда С. Соловьев решился на
постановку молодежного фильма, избрав приоритеты в потаенной, подпольной
культуре андеграунда.
Молодежь искала кумиров и рукоплескала бардам. Соловьев решил ухватить
сумбур, смятенность, хаос времени, мешанину «старого» и «нового» и
выбрал для этого простенький сюжет, придуманный совсем молодым
сценаристом С. Ливневым. Жанр мелодрамы, определивший каркас композиции,
пришелся впору, ибо служил задаче освобождения, размораживания чувств.
Ревет толпа молодых людей, приветствующих выступление Виктора Цоя.
Горят спички, вырывая из темноты восторженные лица. Звучат слова:
«Перемен мы ждем, перемен... » В этой финальной точке фильма Соловьев
достигает абсолютной точности попадания, в которой зафиксирован документ
умонастроений времени — предчувствия, ожидания и надежды. Но не меньшим
попаданием был и главный рассказ — о подводных течениях, о подкладке
процессов, об иллюзиях и мороках. Соотношение мнимого и реального
требовало новых форм воплощения. Соловьев вступил на дорогу
экспериментов. (Ирина Шилова 2005 год.)
Ника, 1989 год
Победитель (1):
Лучшая работа художника-постановщика
Номинации (1):
Лучшая музыка