Первая из канатных дорог в современном
понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на
смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог
пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться
горнолыжный спорт.
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая
Китайский
парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых,
именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона
на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а
в ней — легендарная пещера Небесные ворота.
Во-вторых,
добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные
путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой
захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в
небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°,
врезаясь прямо в облака.
Путь
до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у
пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко
понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики
окружающим пейзажам.
Те,
кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в
мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные
жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с
горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает
ровно 99 поворотов.
Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.
Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая
Гентинг
— город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его
называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей,
несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное
казино.
Империя
Гентинг — детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею
строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х
местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал
упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем
заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.
Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться
Большая
часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над
джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих
внизу обезьян.
Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.
Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С
1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и
Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за
чего регион долгое время считался опасным для туризма.
В
последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и
местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры.
Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из
них — Гульмарг — самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.
Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся
Общая
длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность — 600 человек в
час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на
вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова
заоблачной.
Стоимость проезда: разовый подъем — первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза — 250 рупий ($4.6).
Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная
Самая
необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для
того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать
наготове фотоаппарат — надо надеть шлем и пристегнуться ремнями
безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser
пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет
собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над
землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной
дорогой такого типа в мире.
Начало
маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет
вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир
развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение
свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по
Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.
Единственным
минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно
только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие
девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира —
от 30 до 125 кг.
Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.
Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная В
25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что
будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой
деревушки. Сентоза сегодня — это островной азиатский Диснейленд,
приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев.
Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра
белоснежных пляжей.
Добраться
до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство
приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее
возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя
четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43
кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала
первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.
Но
и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на
остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году
были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены
кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что
канатная дорога — один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.
Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.
Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная
16
октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая
название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу
рекордов Гиннеса как самую длинную.
Первыми
пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан,
стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а
также по одному ребенку из ближайших семи деревень.
Строительство
подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы
«Возрождение Татева» — средневекового монастыря IX века. В 1390 году в
нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и
светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от
землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены
Пока
не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по
ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к
тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут
посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и
преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.
Стоимость проезда: для местных жителей — бесплатно, для туристов — €6.
Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет
В
переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом
пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали
магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня
слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной
из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно
на канатке Мисхор — Ай-Петри, за время подъема по которой — а он длится
около 15 минут — туристы успевают насладиться живописной панорамой
Юго-Восточного берега Крыма — от Судака до Фороса.
Строительство
подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а
для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине
насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая
часть из них находится именно в Крыму.
Но
канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается уникальной. Между ее
средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов
Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет
ни одной промежуточной вышки.
Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.
Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская
Писатель
Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о
своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На
склоне одной из них расположена и самая известная местная
достопримечательность — Бастилия.
В
начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к
Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп
туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной
дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.
29
сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной
дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро,
подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля,
которым остается и по сей день.
Первые
пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны»,
вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные
инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из
плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими
яйцами.
Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.
Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада
— древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу
Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал,
царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани,
склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.
В
73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как
один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о
крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее
развалины.
Масада
всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была
построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых
исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно
было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности
пользовались повстанцы, а в наши дни — археологи.
Канатная
дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее
нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя —
всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка — их курсирует по
подвесной дороге всего две — преодолевает за несколько минут, постепенно
открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и
Мертвое море.
Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.
Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.
Началось
все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и
был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а
затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за
неполный год. Канатка — не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в
в движение канатом, — с легкостью поднимала на высоту 102 м 50
пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.
В
1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за
Первой мировой войны — на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили
вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних
511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда
оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать
еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на
вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской
системы общественного транспорта и останавливается лишь на время
плановых осмотров.
Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).
Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая
Фавелы
Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные
кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для
местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по
здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не
ходит.
Поэтому
власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы
канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство
заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.
Канатка
протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской
канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные
перевозить до 3 000 человек в час.
Местные
жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на
Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить
за поездку 1 бразильский реал — столько же, сколько платят туристы.
Дополнительную
актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить
доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата
мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в
Рио-де-Жанейро.
Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).
Источник: http://trasyy.livejournal.com/ |