1) Изначально «Volvo» было названием подшипников
качения, которые выпускала фирма SKF (Svenska Kullagerfabriken),
созданная в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном
Вингквистом. «Volvo» в переводе с латыни означает «я качусь» («volvere» –
латинский глагол «катиться», «volvo» – первое лицо, единственное число
этого глагола). Ныне фирма SKF является крупнейшим в мире производителем
подшипников, уплотнений, узлов вращения и т.д. 2)
Идея о производстве автомобилей появилась у сотрудника SKF Ассара
Габриэльсона (будущего директора марки Volvo) в июне 1924 года, и была
озвучена во время случайной встречи в ресторане со своим бывшим
сокурсником Густавом Ларсоном. Через два месяца, в августе 1924 года она
приняла форму устной договоренности. И только спустя почти полтора
года, в декабре 1925-го, появился официальный документ, который
провозглашал: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по
выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать
со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение».
Именно Ларсону предстояло разработать первый автомобиль. 3)
Молодое предприятие поначалу была дочерним подразделением SKF.
Благодаря настойчивости Ассара Габриэльсона SKF выделила деньги на
производство, а название подшипника стало маркой будущих автомобилей. 4)
Первый серийный автомобиль появился на свет 14 апреля 1927 года и
назывался он ÖV4. А прозвище его было «Якоб». Потому что идея о
производстве автомобилей была была озвучена в летний день, называющийся в
шведском календаре «день Якоба». Двигатель «Якоба» имел мощность 28
лошадиных сил и разгонял автомобиль до скорости 90 км/ч, что совсем
неплохо для того времени! 5) С Якобом вышел курьезный случай.
Утром 14 апреля, перед тем как автомобиль должен был быть представлен
прессе, инженер Эрик Карлберг решил на всякий случай проверить
автомобиль. Обнаружилось, что он может ехать только назад! Сборщики
напортачили с редуктором задней оси. Дело в том, что последние детали,
необходимые для сборки автомобиля, прибыли только накануне вечером, и те
кто отвечал за сборку, провели не самую легкую ночь, готовя автомобиль к
показу. Впрочем, все решили, что это хороший знак: теперь движение
будет только вперед! 6)
Эмблема Volvo – круг со стрелкой по диагонали вверх и вправо – античный
символ железа, символ непобедимого римского бога войны Марса. Также он
изображает щит и копье. Эмблема надежности, долговечности, качества. А
диагональная полоса выполняла раньше определенную функцию – удерживать
логотип. Позже превратилась просто в декоративный элемент. 7) В комплектацию автомобиля ÖV4 входила небольшая ваза для цветов. 8 )
Журнал Ratten («Руль») впервые появился в 1929 году и предназначался
для владельцев автомобилей Вольво. Распространялся через сотрудников
компании и через различных партнеров. Сейчас Ratten один из крупнейших
автомобильных журналов Швеции. 9) В 1935 году Вольво стала независимой компанией. 10) В годы Второй Мировой Войны Volvo выпустила единичные модели для шведской армии. 11)
Первый в мире трехточечный ремень безопасности появился в автомобилях
Вольво в 1958 году. Его придумал инженер Нильс Болин. Позже другие
автопроизводители стали его использовать в своих автомобилях. 12) Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году. 13)
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond,
существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И
разработала катализатор. Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность. 14)
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки
безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях. 15)
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает
водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна». 16)
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска,
то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в
Книге Рекордов Гиннесса. Вы спросите при чем же здесь раки?
Благодаря ракам произошла историческая встреча бывших однокурсников.
Вот как рассказывает об этом Густав Ларсон: «Я совершенно случайно
проходил мимо ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и
решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед
целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за
раков с большим аппетитом». В ходе этой случайной встречи в августе 1924
и была заключена устная договоренность начать производство автомобилей.
|