Сегодня можно наблюдать тенденцию, что все больше и больше людей
пересаживаются на мотоциклы, ведь мотоцикл это не только средство
передвижения, заменяющее скучный и душный автомобиль, но и романтика
путешествий, братство, целая идеология. Каждый желающий может выбрать
себе двухколесного друга по душе, от гулко рычащего чоппера, до
сверхскоростного спортивного болида, но в свете всего этого оказался
забытым целый класс мотоциклов, те мотоциклы, на которых ездили наши
отцы и деды.
----------------------<cut>----------------------
А
ведь до сих пор есть любители, которым нравится старая техника,
множество людей начинало ездить именно на этих мотоциклах. Возможно и Вы
хотите приобщится к мото-культуре, но не знаете как, тогда эта статья
для вас.
Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского
мотостроения. В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в
30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале
50х разворачивается действительно масштабное производство.
В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый
двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени
Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в
"Восход".
В СССР начинаются поставки мотоциклов "Jawa", которые считались лучшими, из доступных в СССР.
На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше
перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии
они стоят довольно дорого, и как первый мотоцикл их рассматривать не
стоит.
Итак, что же можно приобрести
1. Несмотря на то что статья о мотоциклах, было бы нечестно не рассказать о мопеде "Карпаты"
Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый
двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского
удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной
скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично
подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина"
и "Дельта". Ориентировочная цена за мопед в хорошем состоянии — 3 т.р.
2. Минск
Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную
скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения
езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно. Цена около 4-5 т.р.
3. Восход
Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта, цена примерно такая же.
4. Иж Планета, Юпитер 4-5
Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые
соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в
хорошем состоянии. Цена за хороший мотоцикл обычно на уровне 10-15
тысяч, встречаются цены до 25 т.р. Последние модели оборудовались
водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся
споры "Планета или Юпитер", подробно изучить плюсы и минусы можно на
мото-форумах, от себя порекомендую "Юпитер".
5. Урал, Днепр
Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом
не рекомендуется. Цена хорошего мотоцикла варьируется от 5 до 20 т.р. в
зависимости от года выпуска. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый
в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.
6. Jawa
Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный
момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У
6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно
мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются
мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации.
З/Ч в случае необходимости найти трудно. Цена за хорошее состояние
колеблется между 15-25 т.р., после реставрации от 40 т.р.
Не важно, что именно из этой техники выберете Вы, главное, что где-то
будет спасен из сырого сарая от рук самоделкина, запасшегося наклейками
"SPARCO", мотоцикл, который еще может ездить и радовать хозяина. Удачи
Вам на дорогах!